[планирование в начале года | первые шаги для «начинающих»]

Новогодние каникулы в самом разгаре.  Это время можно потратить на то, чтобы как можно дольше не думать о работе и обязанностях, а можно наоборот — поймать вдохновение, замотивироваться хорошенько и к следующему понедельнику уже рвать и метать от желания работать. Я как фанатик тайм-менеджмента, запусулек в блокноты и порядка во всем выделила для себя три самые важные вещи, которые обязательно нужно сделать перед стартом. Точнее даже этот тот минимум, который нужно сделать. Про максимум я, как и обещала ранее, снимаю видео.

Три вещи, которые обязательно нужно сделать в начале года, если ты хочешь провести его замечательно.

1. Определиться.

Смешной пункт, но да. Хорошо бы определиться со своими целями и задачами. Я надеюсь, что вы хотя бы примерно представляете, что хотите от жизни, и перед сами стоят только два вопроса «как?» и «когда?».

Для этого нам нужно понять:

  • Поставить цели по каждой сфере в вашей жизни (семья, работа, дом, хобби и тп),
  • Понять, что нужно для этого сделать (поэтапно, последовательно, четко, подробно),
  • Понять, сколько времени это займет, поставить примерные сроки,
  • Определить свои постоянные задачи, которые не зависят от целей, мечт и планов (готовить еду, следить за стрижкой, платить по счетам и тп.),
  • Понять, сколько времени занимают они,
  • Соотнести все перечисленные выше вещи, осознать, сколько свободного времени у нас остается от постоянных задач и как это время можно распределить между тем, что нам нужно сделать для достижения цели
  • Распределить все задачи на месяц, на полгода,
  • Во всем этом найти время на еженедельный [минимум один день в неделю] и ежегодный [минимум неделя в полгода] отдых и ежедневный сон / не надо включать маньяков-трудоголиков, а то уже через пару недель вы возненавидите все и всех, а особенно меня и мое планирование.

Это один из самых сложных этапов, пожалуй. Потому что мы вдруг начинаем понимать, почему мы до сих пор не читаем по 100 книг в год или не смотрим по 200 фильмов, почему так сложно найти времени на спорт или почему мы так чудовищно перерабатываем. Мы вдруг осознаем, что просмотр ленты в Инстаграм может съедать по часов день / а не безобидные «10 минут отвлекусь на ленту» или «сейчас обработаю и выложу»… шесть раз по десять и… И что самое грустное, здесь мы понимаем, что как мало времени нам отведен, и как порой расточительно и глупо мы к нему относимся.

2. Завести ежедневник.

Я абсолютно уверена, что после всего этого вам захочется завести какой-то блокнот или тетрадку, в которой можно будет все это сохранить. Это не обязательно должен быть какой-то ежедневник или еженедельник / вполне может быть так, что вы не нуждаетесь в ежедневной фиксации своих планов. Это может быть простая тетрадь, в которой вы будете фиксировать будущее / настоящее / прошлое — мечты / реальность / результат. И для нас такой блокнот — это тоже ежедневникю

То есть в ежедневнике  важно зафиксировать:

  • свое занятое и свободное время / для чего в принципе нормальные люди и заводят ежедневник
  • сколько и что вы сделали за день / в единицах и часах
  • итоги за неделю, месяц, полгода, год / в единицах и часах

Да! Очень важно фиксировать не только, что надо / хочется сделать, но и результат. То есть мы фиксируем сколько времени мы потратили на каждый из кусков пирога сегодня, а так же вырабатываем некоторые «единицы«. Это количественные показатели, это «сколько?».

Сколько книг прочитано, постов написано, блюд приготовлено. Это как раз-таки позволяет отслеживать не просто сколько мы времени тратим, но и в чем мы конкретно простаиваем / читаем мало или редко балуем семью новыми блюдами. И, конечно, каждую неделю, месяц, полгода и год — подводим итог. Отмечаем, что получилось достичь, а что — нет.

Без второго вы не сможете совершенствоваться, а без первого — быстро потеряете мотивацию, потому что будет казаться, что «ничего не получается».  И все это очень помогает перейти не просто на экономию времени, но и на улучшение результативности вашей работы.

Я уже представляю, как вы думаете: «Что? Экономия времени? Я теперь ежедневно буду только и делать, что минуты считать и почищенные картошки!«. И будете правы. Потому что первое время реально нужно потратить много времени. Далее же это будет занимать от 2 до 10 минут в день [2 мин — ежедневно, а 10 на подведение итогов недели или месяца]. Я для более быстрого процесса придумала специальные таблички схемки, потому мой ежедневник расчерчен от руки / кажется, что следующим постом в разделе тайм-менеджмент будет рассказ об этом блокноте.

3. Написать 100 желаний.

А это уже из разряда «для души». Да, я писала об этой практике в прошлой записи этой рубрики.  Очень полезная, душевная и милая практика, которая вдохновляет на весь будущий год.

Суть в следующем: пишем 100 желаний, прячем в конверт, который откроем только 31 декабря. Желания можно писать совершенно любые и «покорить мир», и «наконец-то поменять шторку в ванной».

Главное, это искреннее желание. И их должно быть целых 100, да! Сначала вас будет стопорить… А потом прорвет и вы поймете, что можете хотеть и 200 / все-таки женская природа ненасытна. Здорово, если у вас получится разложить все предыдущие сферы на крупные желания и маленькие мечты. Или наоборот крупные желания вдохновят вас на то, чтобы что-то подкорректировать в общем плане…

Зачем все это? А чтобы 31 декабря, когда вы откроете этот конверт и начнете вычеркивать то, что сбылось у вас появилось ощущение магии и волшебства. Чтобы в очередной раз напомнить себе, что так много все у нас происходит, сбывается и случается, если мы подходим к жизни добросовестно, ответственно и честно. Да, так мы устроены, что получаем «сбычу мечт» уже тогда, когда хотим «другое», даже шутка есть такая «хочешь чтобы сбылось — захоти другое». Так вот этот конверт напоминает нам о том,как сильно мы все это хотели… И как многое получили от судьбы. По статистике, кстати, исполняется примерно 70 желаний из 100. А это не может не вдохновлять.

Вот таким было мое планирование примерно два года назад. И я решила, что эту запись нужно сохранить, потому что для кого-то это может стать первым шагом и открытием, каким когда-то было для меня. Хороших каникул и душевного планирования!

[планирование в начале года | первые шаги для «начинающих»]: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.