[против снобизма и конкуренции]

В феврале этого года у меня случился какой-то нереальный нон-стоп по лекциям и мастер-классам. Причем все были от нереально крутых ребят, которые сами по себе пример и мотивация / Оля Слово, Гоша Карцев и Шура Кузнецова. И все говорили про self-made продвижение и создание бренда. Мой мозг вскрыт, так хочется ДЕЛАТЬ, что я до сих пор не могу успокоиться. Но что меня порадовало особенно, все как один говорили не только о техническом продвижении, но и об отношениях между людьми, которые строятся в профессиональной сфере. И мораль такова:

«Самый простой способ поставить на себе крест — это быть снобом и конкурировать, как сучка». На секундочку, про продвижение говорим!

И это очень забавно, потому что быть снобом — модно, а конкуренция якобы является отличной мотивацией. Но в чем подвох? Сегодня вы стоите на вечеринке и с кривым лицом [таким, как будто вы чувствуете запах кошачьего дерьма] обсуждаете стремную укладку и позорную юбку вон той бабы… А завтра вот эта баба покажет вам фак, когда вы будете просить ее помощи. Кому нужен снобизм? По факту только вашей низкой самооценке. Только вам хочется самоутвердиться и доказать себе, чтобы вы такой офигенный и знаете как сделать не-стремную укладку или выбрать не-позорную юбку. Типа профессионал.

Но может пора «доказывать» делом, а не только словами? А если доказали делом, то продолжать расти, а не добиться одного и на этом сложить ручки?

А что касается конкуренции… Это очень интересный феномен, потому что соревновательный процесс всегда вдохновляет, подстегивает, заставляет работать быстрее [а я вообще жуткий тормоз, и иногда осознание того, что все уже сделали пока я тупила, меня «поднимает» из пучины сомнений и лени]. Но! Именно в нашей сфере, в модной индустрии и индустрии красоты, конкуренция легко перерастает в очевидный снобизм. То есть опять-таки желание показать себя, как офигенного специалиста, выражается не через качественную работу и счастливых клиентов, а через «Смотрите я офигенная, потому что вижу, как плохо выглядит / делает мой конкурент». Ну нафига? Все итак видят, знают, оценивают. А ты вместо того, чтобы демонстрировать свою компетенцию, демонстрируешь то, как хорошо ты знаешь конкурентов. Вот фу. Для меня это сразу минус, если человек отзывает негативно о своих конкурентах.

А вообще… Зачем постоянно рычать друг на друга? Давайте просто вместе работать. Одна упряжка, причем не легкая [это я про fashion и Урал]. А мы вместо того, чтобы дружно взять и потащить, тратим время на грызню между собой. Грустно очень.

И еще мне всегда хочется сказать, что если у тебя есть время на то, чтобы:

  • следить за конкурентами и регулярно устраивать их осбсер;
  • обращать внимание на то, как кто где и во что одевается, как говорит и что делает во всех подробностях;
  • сравнивать себя с другими и расстраиваться;
  • ныть, что тебя все не устраивает в жизни и т.д.

То значит ты нефига не делаешь! Потому что пока ты делаешь выбор в пользу всего этого вместо работы / обучения / отдыха, ты стоишь на месте. И уже как-то неосознанно выработался внутренний критерий профессионализма. Один из, конечно. Если специалист сплетник, сноб и любитель покритиканить работу других, то значит он мало пашет, и потому, вероятно, даст плохое качество.

И я сейчас не говорю про то, что всем надо стать плюшками и слова плохого сказать нельзя. Адекватная критика, любопытство к деятельности коллег и приятный обмен последними сплетнями — это хорошо. Перегиб — это плохо. В конце концов это банальное воспитание, с которым у нас у всех проблемы.

В общем ура! Я услышала, то о чем думала очень давно и постоянно говорю своим студентам. Я рада, что есть люди, пропагандирующие эту философию. И я рада, что статус этих людей заставляет прислушиваться многих по всей стране. Есть вера, что скоро что-то поменяется. Аминь.